Развитие сотрудничества национального парка «Шушенский бор

В рамках программы сотрудничества национальный парк «Шушенский бор» посетили преподаватели и студенты Хакасского Технического института, филиала Сибирского Федерального Университета.  В декабре 2014 года был подписан договор о сотрудничестве, согласно которому студенты не только смогут проходить учебно-производственную практику на территории национально парка, но и в своих выпускных квалификационных работах создавать проекты, которые в будущем смогут реализоваться на территории «Шушенского бора».  Деканы трех факультетов — экономического, инженерно-технического и факультета строительства и транспорта — определили приоритетные направлении работы. Были выявлены не только проблемные, но и интересные участки для работы. Важно, что студенты сами смогли увидеть и выбрать себе объект для будущей работы. Сотрудники национального парка, в свою очередь, постараются создать все условия для продуктивной работы студентов на своей территории.  Подведение итогов встречи прошло в визит-центре Горного лесничества. Елена Владимировна Платонова, декан инженерно-технического факультета ХТИ, предложила провести обследования по энергосбережению объектов парка и разработать проект энергоэффективности с применением инновационных технологий. Ключевую роль в этой работе, конечно же, будут играть студенты. Также было предложено провести для учащихся ХТИ конкурс на лучшую дипломную работу по объектам парка и организовать работу государственной аттестационной комиссии
2000
на своей территории.  Старший преподаватель кафедры «Электроэнергетика» Виктория Юрьевна Ельникова для повышения энергоэффективности предложила установить в урочище Пойлово ветроэнергетическую установку и ГЭС в урочищах Таловка и Пойлово. Но сначала необходимо провести дополнительные исследования, чтобы убедиться в рентабельности данных мероприятий.  Галина Николаевна Шибаева, декан факультета «Строительство и транспорт» ХТИ, обратила внимание на обустройство земельного участка, причального сооружения в поселке Черемушки и экологических маршрутов, необходимость проведения  исследования дорожно-тропиночной сети и технического обследования существующих объектов национального парка.  Последней выступила Татьяна Борисовна Коняхина, декан экономического факультета, предложив провести проектирование новых перспективных объектов инфраструктуры парка с включением маркетинговых исследований в рамках дипломного проектирования.   Высокий потенциал развития туризма отметили не только студенты, но и преподаватели. При создании определенных условий поток экотуристов явно будет увеличиваться. Посещение территории парка с целью экологического просвещения и экологического туризма является одной из главных задач национального парка. Результатом долгосрочного сотрудничества организаций станет развитие территории ООПТ, применение знаний и разработка методических рекомендаций для предприятий природоохранной направленности.  Сотрудничество ООПТ и образовательных учреждений в настоящее время имеет высокое значение, ведь именно подрастающее поколение по-новому смотрит не только на проблемы особо охраняемых природных территории, но и развития человечества в целом.В рамках программы сотрудничества национальный парк «Шушенский бор» посетили преподаватели и студенты Хакасского Технического института, филиала Сибирского Федерального Университета.  В декабре 2014 года был подписан договор о сотрудничестве, согласно которому студенты не только смогут проходить учебно-производственную практику на территории национально парка, но и в своих выпускных квалификационных работах создавать проекты, которые в будущем смогут реализоваться на территории «Шушенского бора».  Деканы трех факультетов — экономического, инженерно-технического и факультета строительства и транспорта — определили приоритетные направлении работы. Были выявлены не только проблемные, но и интересные участки для работы. Важно, что студенты сами смогли увидеть и выбрать себе объект для будущей работы. Сотрудники национального парка, в свою очередь, постараются создать все условия для продуктивной работы студентов на своей территории.  Подведение итогов встречи прошло в визит-центре Горного лесничества. Елена Владимировна Платонова, декан инженерно-технического факультета ХТИ, предложила провести обследования по энергосбережению объектов парка и разработать проект энергоэффективности с применением инновационных технологий. Ключевую роль в этой работе, конечно же, будут играть студенты. Также было предложено провести для учащихся ХТИ конкурс на лучшую дипломную работу по объектам парка и организовать работу государственной аттестационной комиссии на своей территории.  Старший преподаватель кафедры «Электроэнергетика» Виктория Юрьевна Ельникова для повышения энергоэффективности предложила установить в урочище Пойлово ветроэнергетическую установку и ГЭС в урочищах Таловка и Пойлово. Но сначала необходимо провести дополнительные исследования, чтобы убедиться в рентабельности данных мероприятий.  Галина Николаевна Шибаева, декан факультета «Строительство и транспорт» ХТИ, обратила внимание на обустройство земельного участка, причального сооружения в поселке Черемушки и экологических маршрутов, необходимость проведения  исследования дорожно-тропиночной сети и технического обследования существующих объектов национального парка.  Последней выступила Татьяна Борисовна Коняхина, декан экономического факультета, предложив провести проектирование новых перспективных объектов инфраструктуры парка с включением маркетинговых исследований в рамках дипломного проектирования.   Высокий потенциал развития туризма отметили не только студенты, но и преподаватели. При создании определенных условий поток экотуристов явно будет увеличиваться. Посещение территории парка с целью экологического просвещения и экологического туризма является одной из главных задач национального парка. Результатом долгосрочного сотрудничества организаций станет развитие территории ООПТ, применение знаний и разработка методических рекомендаций для предприятий природоохранной направленности.  Сотрудничество ООПТ и образовательных учреждений в настоящее время имеет высокое значение, ведь именно
1140
подрастающее поколение по-новому смотрит не только на проблемы особо охраняемых природных территории, но и развития человечества в целом.