Мотошиномонтаж

21Исправные колеса мотоцикла — это не только залог быстрой и эффективной езды, но и гарантия комфорта и безопасности на дороге. Сейчас есть множество автосервисов, где можно качественно и по доступной цене отремонтировать колеса мотоциклетного транспорта. В Drive64 хорошо и своевременно обслужат мотоциклы, квадроциклы и другую мототехнику.

Оригинальную комплектацию и размер шин устанавливают конструкторы и производители, учитывая все параметры эксплуатации мототранспорта. Поэтому, заменяя или ремонтируя колеса, очень важно понимать всю специфику этого процесса. Мотошиномонтаж можно доверить только мастерам, у которых есть специализированное оснащение.

Общеизвестно, что в мотоцикле каждому механизму отведена особая функция, и одна из самых значительный частей это, конечно же, мотошина. От этого высокотехнологичного изделия напрямую зависит безопасность, легкость в управлении, и, разумеется, то эмоциональное чувство от прохождения крутых виражей. Но, увы, шины необходимо то и дело заменять, а стоят они недешево.

Без профессионального оборудования для монтажа и балансировки грамотно и, главное, надежно провести ремонт колес мотоцикла практически невозможно, даже если вы и обладаете опытом данной работы. Этот трудоемкий технологический процесс включает в себя целый ряд операций:

  • вывести колесо мотоцикла;
  • разгрузить подвески;
  • ослабив натяжители цепи, демонтировать колеса;
  • извлечение дэмпферного груза и зазорных шайб
  • аккуратно снять покрышки, не повреждая поверхность диска;
  • установить новую шину;
  • выполнить балансировку и установку колеса на мотоцикл;
  • выполнить регулировку натяжителей;
  • смазать цепь;
  • затянуть гайки с помощью динамометрического ключа.

Как правило, у колес чаще всего обнаруживаются такие неполадки: слабое натяжение спиц, радиальное («эллипс») или осевое («восьмерка») биение обода, боковая качка в результате разработки шарикоподшипников.

6Ослабление натяжения спиц с легкостью можно установить, если слегка постукивать по ним металлическим ключом. Если спицы ослаблены, то они будут издавать дребезжащий звук. Тогда их нужно срочно, не снимая при этом колес, подтянуть с помощью ключа или плоскогубцев. Долго ездить с ослабленными или оборванными спицами не рекомендуется, потому что это обязательно приведет к искривлению обода, и тогда ремонт байка будет уже неминуем. Чтобы заменить оборванные спицы, нужно убрать с вилки колесо и снять шину. Опытный мастер может произвести замену одной или двух спиц, не демонтируя колеса.

Чтобы проверить концентричность колеса и выявить места, на которых больше всего искривлен обод, нужно снять шину и поднести кусочек мела к ободу вращающего колеса сначала сбоку, потом сверху. Чтобы проверить радиальное биение, мел ставят только сверху. Меловые следы на двух диаметральных участках обода указывают на его деформацию и овальность. Эту неисправность можно устранить, ослабив спицы на местах без меловых следов и натянув спицы на местах со следами мела.

Профессиональная балансировка колес байка — один из главных критериев мотошиномонтажа. Балансировку обязательно следует проводить при каждой замене шин, после выполнения реставрации колес, а также при сильной вибрации и просто в целях профилактики один раз в десять тысяч километров пробега. Балансировка нужна, чтобы устранить дисбаланс, который непременно появляется при вращении колеса. Дисбаланс доставляет мотогонщику определенный дискомфорт на высоких скоростях и влечет за собой преждевременное изнашивание шин.

2В мотосервисе Drive64 проводят мотобалансировку, используя современные компьютеризированные стенды, которые позволяют уравновесить колеса с наивысшим уровнем точности. Большое число адаптеров предоставляет возможность работать абсолютно со всеми видами мотоциклетных колес. Тщательная балансировка возможна только при корректной установке колеса мотосредства на стенд. В нашем сервисе применяют фланцевые адаптеры, обеспечивающие стопроцентно выверенную центровку колеса на станок, поскольку центрирование в данном случае производится не только на конусе, но и по болтовым отверстиям. Следовательно, качество балансировки улучшается, а отсюда и увеличивается период службы ходовой части мотоцикла и покрышек.

Не менее важную роль в мотошиномонтаже играет проверка состояния диска. Это происходит из-за того, что диски у мототранспорта не такие прочные, как у автомобиля. Вследствие чего диски часто подвергаются деформированию. И, несмотря на то, что внешне никаких искажений не видно, влияние такой деформации в разы увеличивает износ резины и может стать причиной аварийной ситуации. В обычной мастерской диски нельзя исправить, потому что только у профессиональных мотосервисов есть в наличии специальное оснащение для корректировки дисков. Такое оборудование способно исправить даже самые мелкие, незаметные дефекты.

Мотосервис Drive64 в Саратове проводит специализированные ремонтно-профилактические работы с разными типами и моделями мототранспорта. Здесь вы можете получить высококачественный ремонт или пройти плановое обслуживание. Мы работаем как со спортивными, так и с дорожными мотоциклами самых различных марок, а также с квадроциклами, гидроциклами и снегоходами.