Распространенные неисправности
- Сцепление.
Если не брать в расчет чисто механические повреждения в сцеплении, то можно выделить две самые распространенные поломки — взаимное проскальзывание дисков (когда сцепление буксует) и неполное выключение (когда сцепление ведет).
Первый показатель пробуксовки — скорость мотоцикла не соответствует частоте вращения коленчатого вала, это хорошо проявляется на подъеме или когда мотоцикл разгоняется. Это может происходить, потому что сбились регулировки привода сцепления, износились диски или если нажимные пружины ослабли.
Ведет сцепление вследствие таких факторов: сбой регулировки привода, перекашивание пакета дисков ввиду неравномерной затяжки пружин, грибок или шток изогнуты, масло в картере слишком вязкое. На первый взгляд, это очевидные причины, однако на практике некоторые владельцы мотоциклов (особенно это касается молодых мотолюбителей) не могут связать причину со следствием и начинают упорно искать изъян в коробке передач, хотя достаточно всего лишь выполнить регулировку сцепления.
- Коробка передач.
Здесь тоже можно выделить несколько типичных неисправностей. Первый дефект — не включаются или не выключаются передачи. В этом случае нужно начать с осмотра сцепления. Если механизм работает хорошо, то возможно ослабли винты, которые закреплены на основании устройства переключения, повредилась головка оси или пружина собачки. Тогда сломанные детали нужно заменить, а винты подтянуть.
Вторая неисправность — передачи стали выключаться сами по себе. Это происходит из-за поломки фиксатора, сбоя регулировок, изнашивания шестерен или вилок переключения передач. Чтобы устранить все эти неисправности, следует разобрать двигатель.
И третье повреждение, педаль переключения передач двигается свободно, не приходит в исходное состояние — это значит, что испортилась возвратная пружина. Чтобы добраться до пружины и устранить этот дефект, нужно полностью разобрать двигатель.
В коробке может возникнуть шум, значит, недостаточно масла или оно не подходит по вязкости. Также это может произойти из-за износа подшипников или сколов на шестернях.
Масло может дать течь в соединениях, если засорился сапун (тогда его нужно прочистить), ослабли винты, которые стягивают половины картера (для исправления винты следует подтянуть) или разорвались прокладки (заменить).
Специалисты мотосервиса Drive64 тщательно произведут осмотр и выполнят все необходимые ремонтные работы. Благодаря опыту и высокой квалификации наших мастеров, а также современному оснащению сервиса, вы можете быть уверены в надежном результате.