Ремонт трансмиссии мотоцикла
Чтобы ваш мотоцикл работал безукоризненно, нужно обязательно следить за исправным состоянием трансмиссии.
Безупречное функционирование трансмиссии гарантирует не только бесперебойную службу, но и позволяет использовать мощность двигателя на все сто процентов, в результате чего скорость значительно увеличивается.
Устройство конструкции выглядит так : передняя (моторная) передача, сцепление, коробка передач, задняя (главная передача). Подготовка трансмиссии предполагает регулировку сцепления и механизма переключения скоростей, подборку шестерни вторичного вала, диагностику цепной или карданной передачи.
Чтобы проверить сцепление, нужно разобрать устройство и внимательно проверить диски и пружины. Если это необходимо, произвести замену дисков и ослабевших пружин. Концы у троса сцепления нужно крепко припаять. Свободный ход рычага должен составлять не менее трех или четырех сантиметров. После сборки механизма сцепления его нужно отрегулировать таким образом, чтобы все работало легко и плавно.
Если коробка передач работает исправно, то разбирать ее не нужно. Если детали износились, их следует заменить и выполнить регулировку так, чтобы при переключении не было никаких заеданий. В холодное время года лучше использовать жидкое масло, это сделает переключение передач более легким.
Разбитые дороги, пересеченная местность, грязь, болотистые участки — трансмиссия при этом получает очень высокое давление. Эти обстоятельства требуют устойчивого передаточного отношения — трансмиссию следует немного переработать. Нужно просто поменять звездочку на вторичном валу — взамен обычной пятнадцатизубчатой установить тринадцати- или четырнадцатизубчатую. Эта мера увеличит крутящий момент на заднем колесе байка, благодаря чему в трудных условиях дороги у двигателя будет наиболее практичный порядок функционирования.
Особое внимание нужно уделить цепи — ее промывают в и определяют степень стертости. Если сильно изношена, то заменяют. При приемлемом состоянии, цепь достаточно опустить в масло с графитом и солидолом. Допускают провисание цепи на 8-10 миллиметров. Из-за того, что на мотоциклах нет натяжителей, которые бы компенсировали изменение длины, то если цепь значительно стерлась, ее нужно сразу же заменить. В противном случае, цепь с исказившимся шагом будет усилено менять под себя профили зубьев — останется только приобретать новый барабан сцепления и звездочку, а это выйдет значительно дороже. Проверить можно так: если на барабане цепь можно оттянуть рукой на всю высоту зуба — значит она сильно износилась.
Для подготовки карданной передачи регулируют игольчатые подшипники и конические шестерни. Интервал между шестернями должен быть точно таким же, как указано в технической инструкции. Если интервал будет меньше — задний мост нагреется и возникнут шумы, кроме того колесо будет вращаться с трудом. Слишком широкий интервал приведет к быстрому изнашиванию всех деталей. Интервал регулируют с помощью тонких шайб — их добавляют, чтобы уменьшить расстояние и убирают для увеличения.
Проверяя трансмиссию мотоцикла, нужно выяснить, в каком состоянии находятся фетровые сальники и прокладки между крышкой и картером заднего моста. При обнаружении утечки масла, сальники подлежат замене.